Автомобильный сабвуфер

О том, как выбрать сабвуфер для автомобиля, можно, конечно, прочитать в одном из тематических журналов – на данный момент существует великое множество подобных статей. Однако проблема в следующем: внимания заслуживают лишь дорогие модели сабвуферов компаний Sony, Kenwood и других ведущих марок, которые стоят дороже, чем, собственно, большинство отечественных автомобилей. Именно поэтому обзорами дорогих моделей такое дело, как выбор оптимального сабвуфера для авто, ограничиться не может – необходимо знать саму концепцию.

Что представляет собой сабвуфер
Автомобильный сабвуфер – это отдельная акустическая система, служащая для усиления самых нижних частот звука. Как правило, это диапазон от 20 до 120 герц – звуки ниже двадцати человеческое ухо уже не может воспринять, а выше ста двадцати достоверно передаются простыми колонками. Интервал между 20 и 120 герцами – уязвимая зона, и именно ее укрепляет сабвуфер, придавая таким образом композиции дополнительную глубину и плотность, и освобождая основные колонки от необходимости пытаться воспроизвести нижние частоты, искажая весь частотный диапазон. Сабвуфер понадобиться всего один, и расположение его не имеет большого значения, ведь человеческое ухо неспособно распознать направление такого низкочастотного звука.

Виды автомобильных сабвуферов

Основная классификация сабвуферов позволяет подразделять их на активные и пассивные.

Активные сабвуферы гораздо проще в использовании — для того, чтобы произвести их установку, не нужно разбираться в электрике — однако, и стоимость их гораздо выше.

Пассивный сабвуферы позволяет сэкономить, но при этом придется поломать голову над тем, как его подключить.

Также сабвуфера подразделяются на типы по акустическому оформлению:
Закрытый ящик
Звуковые колебания внутри сабвуфера такого типа возникают в закрытом объеме и гасятся, превращаясь в тепло. Конструкция типа «закрытый ящик» — самая простая в плане расчета характеристик, она имеет минимальный риск повреждения или выхода из строя, максимально достоверно при этом передает басовый звук благодаря более ровной по сравнению с другими видами амплитудно-частотной характеристике. Однако существует и минус такого вида – весьма низкий КПД, который стремительно падает при уменьшении размера устройства.

Фазоинвертор
В отличие от закрытого ящика фазоинвертор излучает энергию не только к тыловой части диффузора, но и вдоль крайних стенок, что позволяет значительно повысить эффективность его работы в диапазоне 1-2 басовых октав. Таким образом, звук фазоинверторного сабвуфера очень теплый и приятный на слух. Минус же фазоинвертора в том, что он крайне капризен в выборе настроек: необходимо тщательно отрегулировать объем ящика, поперечное сечение и длину тоннеля, что на слух удается сделать далеко не каждому.

Бандпасс
Этот вид сабвуфера – полосовой, являющийся средним вариантом между фазоинвертором и закрытым ящиком. Он содержит встроенные фильтры верхних и нижних частот, что подчас бывает весьма удобно. При этом бандпасс – абсолютный лидер по КПД, который, кстати, зависит от ширины полосы пропускания. Однако в использовании такой сабвуфер весьма капризен, а импульсные его характеристики вовсе не на высоте – все это и заставляет владельцев автомобилей отказываться от него в пользу других видов.

Как выбрать автомобильный сабвуфер

При выборе автомобильного сабвуфера важно обращать внимание на технические параметры, а именно на:
Номинальную мощность – это та мощность звука, которую сабвуфер может воспроизвести без искажения частотного диапазона. Достаточно, чтобы значение этого параметра достигало 300-600 Ватт, более высокие цифры – уже перебор.
Чувствительность. Здесь перебора быть не может. Чем большее количество децибелов может воспроизвести динамик, тем лучше.
Частоту резонанса. Если это значение превышает 35 герц, звук, издаваемый таким сабвуфером, будет, скорее всего, искажен.
Эквивалентный объем. Эта величина отражает максимальный объем воздуха, упругость которого соответствует упругости подвеса сабвуфера.

Обращать внимание на такой параметр, как максимальная мощность сабвуфера не стоит. Обычно рядом с такой красивой формулировкой значится число, ничем не обоснованное и только вводящее покупателя в заблуждение. Полезнее оценить длину тоннеля и размер самого сабвуфера. Если размер тоннеля менее 30 см, его звук едва ли будет радовать. Оптимальным же размером самого автомобильного сабвуфера, позволяющим получить хорошую детализацию и глубокий звук, будет 12 дюймов.

Стоит понимать, что гарантировать качественный звук автомобильного сабвуфера не сможет никто. Дело вовсе не в качестве, а в субъективном восприятии звука. Именно поэтому лучше всего приобретать сабвуфер в таком магазине, где существует возможность его обмена в течение 14 дней, или вообще прослушать 2-3 вероятных варианта в собственном автомобиле еще до покупки. Таким образом можно составить хотя бы поверхностное впечатление о качестве сабвуфера, что уже избавит от необходимости совершать «слепую» покупку.

Похожие записи
Покупаем поддержанный автомобиль
Как выбрать видеокамеру для парковки авто
Современная АКПП и ее режимы
Обзор Toyota Camry
Запуск двигателя зимой - дайте прогреться авто
Какой размер зимней резины лучше?
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к “Автомобильный сабвуфер”

  1. СТО Днепр:

    Мастерил сабвуфер сам, получилось не очень. Жаль не нашел вашу статью раньше, спасибо за полезные советы.

  2. Kirya:

    А пасивный самостоятельно подключить можно, если немного соображаешь в электронике или лучше сразу идти на СТО?


Copyright © 2021- Автоблог - Советы автомобилистам
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru